Научный результат. Экономические исследования

Научный результат. Экономические исследования

Как начать малый бизнес с нуля: Видео Планы на будущее Не секрет, что именно сектор малого предпринимательства обеспечивает большую часть ВВП любого развитого государства. Поэтому такой стратегически важный вид бизнеса просто необходимо тщательно оберегать и поддерживать. Правительство РФ предлагает в данном направлении решить стратегические проблемы развития бизнеса путем использования инструментов государственной поддержки, к которым относятся: Министерство экономического развития России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны. В соответствии с положениями данного документа, запланировано, что к году субъекты малого и среднего предпринимательства достигнут следующих показателей:

Современное состояние малого предпринимательства в России

Факторы, тормозящие развитие малого предпринимательства в регионах республики Взаимоотношения органов управления с малым предпринимательством. Неотработанность системы государственной поддержки малых предприятий тормозит развитие малого бизнеса. Слабая материаль но-техническая база, неэффективное вмешательство государства в систему ценообразования, сложность осуществления внешнеэкономических связей, трудность получения кредитов, жесткий налоговый пресс, усложненная система регистрации, незащищенность от иностранных конкурентов привели: Создание инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства осуществляется в основном силами предпринимательских союзов и ассоциаций.

Эффективное развитие региона зависит от множества факторов, одним из которых является положение и состояние малого бизнеса. Необходимость.

Малый бизнес представляет собой совокупность предприятий, а также отдельных юридических лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий [1]. Существует два вида предприятий в малом бизнесе-это микро и малые предприятия. Разница состоит в том, что в микро предприятиях численность работников составляет не более 15 человек включительно, а выручка без налогов составляет 60 млн.

Малым же предприятием считается, то предприятие численность работников которых достигает до человек включительно и ежегодный доход которых составляет до млн. Нельзя не сказать о важности и значимости малого бизнеса в становлении рыночной экономике страны. Во-первых, малый бизнес создает все условия для высокой и чистой конкуренции, а также является мобильным, быстро реагирует и приспосабливается ко всевозможным изменениям в рыночной конъюнктуре.

В- третьих, малый бизнес является одним из быстро окупаемых и выгодным, поскольку является антимонопольным. И наконец, малый бизнес приносит большой доход в местный бюджет, что положительно влияет на экономику страны в целом.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Развитие малого бизнеса 31 мая Малый бизнес — это один из основных секторов рыночного хозяйства, который является составной частью экономики страны и формирует существенную часть государственного бюджета. Развитие малого бизнеса — это комплекс мер, направленных на поддержку начинающих предпринимателей, а именно упрощение процедуры оформления деятельности, предоставление налоговых льгот, субсидий, грантов, консультаций и бесплатных курсов. Проблемы развития малого бизнеса в России Малый бизнес необходим экономике каждой страны и Россия не является исключением.

Именно такой вид деятельности обеспечивать свободу рыночного выбора, создает рабочие места, активизирует структурную перестройку, насыщает рынок качественными товарами и услугами, помогает бороться с монополиями. Без малого бизнеса экономике не может ни развиваться, ни функционировать.

Малый бизнес — хозяйственные организации, удовлетворяющие определению и социально-политическом развитии страны и отдельных регионов.

Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в е годы. Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления.

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.

Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей сути в силу существующих жестко детерминированных ограничений критериев отнесения предприятий к малым.

Государственная поддержка малого бизнеса в Пермском регионе

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

Т.Алимова, В. Буев, В.Голикова, Т. Долгопятова. Проблемы становления малого бизнеса в переходный период. Материалы консультативного.

Библиографическая ссылка на статью: Малое предпринимательство — это одно из главных звеньев развитой экономики. Поэтому в последние годы все большее внимание уделяется изучению проблем и перспектив развития малого бизнеса в региональном аспекте[1]. Малое предпринимательство в России достаточно молодой институт по сравнению с развитыми странами мира. Кустарные и мелкие компании не имели необходимой поддержки и развития.

Потребительская направленность малого бизнеса делает его более уязвимым перед кризисными проявлениями в период понижения платежеспособного спроса населения[2]. Однако эластичность и достаточно высокая приспосабливаемость малого предпринимательства в силах уменьшить отрицательные последствия негативной внешней финансовой конъюнктуры. Ниже рассмотрим степень развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области по сравнению с другими развитыми регионами России и по стране в целом.

Данная оценка даст возможность увидеть роль малого бизнеса в развитии региона и страны в целом. Таблица 1 — Показатели развития сектора малого и среднего предпринимательства Свердловской области в сопоставлении с другими регионами РФ Как видим из данных, представленных в таблице, Свердловская область занимает высокое место в рейтинге, уступая лишь таким фаворитам, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

Развитие и поддержка малого бизнеса в Республике Казахстан

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Зиньковский, Юрий Витальевич Введение. Малое предпринимательство как объект социологического анализа. Генезис предпринимательства как особой социальной группы общества. Малое предпринимательство в системе общественных отношений. Перспективы малого бизнеса в зеркале общественного мнения. Статусно-ролевая самоидентификация мелкого предпринимателя.

Общегосударственная система поддержки малого бизнеса включает в себя различных власти всех регионов для поддержки и стимулирования малого бизнеса на всех этапах его становления и развития.

Среди промышленных предприятий наиболее часто встречаются предприятия по производству продуктов питания, производству строительных материалов, деревообработке и изготовлению мебели. В группе предприятий, оказывающих услуги, превалируют фирмы, оказывающие бытовые услуги населению ремонт бытовой техники, одежды, обуви, парикмахерские , а также, оказывающие услуги предприятиям фирмы, занимающиеся консалтингом, рекламной деятельностью, обеспечивающие связь, а также занимающиеся страхованием.

Финансовое положение большинства малых предприятий из числа опрошенных сами предприниматели оценивают как среднее см. Среди прибыльных предприятий чаще всего оказываются предприятия торговли и общественного питания количество таких предприятий наиболее значительно в Екатеринбурге и Москве , а также предприятия промышленности лидирует Екатеринбург и строительства больше всего их Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

В группе убыточных предприятий лидирующее место занимают сельскохозяйственные предприятия и предприятия торговли и общественного питания. Большинство предприятий выпускает продукцию или оказывает услуги, которые обладают определенной конкурентоспособностью на своем рынке. Наиболее конкурентоспособными ощущают себя промышленные предприятия, особенно предприятия Екатеринбурга, а наименее конкурентоспособными — сельскохозяйственные предприятия и предприятия сферы услуг.

Региональные особенности развития малого бизнеса

Факторы, сдерживающие развитие инновационного малого бизнеса в регионе И. Из этого следует, что используются потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы. Проведенный анализ позволяет выделить три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого бизнеса: Сдерживающими факторами в развитии деятельности малых предприятий являются неразвитость и нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, недостаток собственных финансовых средств, чрезмерные совокупные налоговые выплаты, трудности в оспаривании решений налоговых арбитражных органов.

В реализации идеи регионального экономического развития российскому . Исследования проблем становления и развития малого бизнеса на.

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и 74 таких фонда в регионах , Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере плюс 58 региональных отделений , Российская ассоциация развития малого предпринимательства плюс 58 региональных отделений и др.

И. Б. Юленкова. Факторы, сдерживающие развитие инновационного малого бизнеса в регионе

Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге Введение к работе Актуальность исследования. Проблема формирования и развития системы государственной поддержки малого предпринимательства приобретает все большее значение в концепции развития рыночной экономики России. Малое предпринимательство характеризуется специфическими особенностями как самостоятельный сектор экономики, как динамично развивающаяся система хозяйствующих субъектов и объект государственной экономической политики.

Переориентация внутреннего рынка страны с импортных товаров на товары российских производителей, достигнутая стабилизация по ряду экономических показателей создали предпосылки для дальнейшего развития российских предприятий, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, как наиболее быстро адаптирующихся к изменяющемуся спросу потребителей.

Развитие малого и среднего бизнеса - основа экономики любой страны. В различных регионах страны им проводятся слушания, нацеленные на.

Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России Рыбина М. Оглавление журнала В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества. Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства.

Этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы.

Предыстория развития современного малого предпринимательства связана с годами советского периода социально-экономического развития общества. Конституция СССР года ой статьей подтвердила право граждан на осуществление трудовой деятельности, основанной на личном труде граждан и членов их семей в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства и бытового обслуживания. Однако преобладание крупных предприятий, управление всеми другими предприятиями как крупными, отсутствие дифференцированного подхода в определении места и роли различных предприятий в экономике страны снижало эффективность деятельности существующих малых предприятий.

Фактическое отсутствие естественного конкурентного механизма функционирования предприятий в экономике обедняло советский товарный рынок. Такое положение наряду с другими социально-экономическими проблемами привело к необходимости использования кооперативной формы в качестве малого предпринимательства в условиях реформирования экономики в е годы.

Тонкости господдержки. Как получать гранты и субсидии на развитие бизнеса в НАО


Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!