Франчайзинг для чайников

Франчайзинг для чайников

По типу взаимоотношений между сторонами соглашения франчайзером и франчайзи различают несколько основных видов франчайзинга. Такой вид отношений называют еще франчайзингом товара. Используется, в основном, в торговой сфере. Заключив такой договор, франчайзи получает право на реализацию товара, выпущенного под фирменной торговой маркой франчайзера. Как правило, франчайзи имеет право на послепродажное и гарантийное обслуживание товара. Франчайзиговый договор жестко регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и товаров и четкие правила использования торговой марки производителя.

Что такое франшиза и франчайзинг?

Концепция и роль франчайзинга Франчайзинг представляет собой соглашение, согласно которому одна из сторон, называемая франчайзером, передает другой стороне, называемой франчайзи, право практиковать определенный бизнес согласно формату франчайзера и за установленную плату. Первоначально привилегии предоставлялись по закону государством и они касались сбора местных налогов, организации ярмарок, издания книг, производства алкоголя, то есть привилегии были связаны с монополией государства на определенные виды деятельности.

В то время производители пива из Германии предоставляли франшизы определенным магазинам бакалейных товаров, которые получали, таким образом, эксклюзивные права на продажу соответствующих товаров. Оно выражало отношения между лицом, получающим от государства права оказания общественных услуг или использования государственных благ в обмен на определенные выгоды платежи для государства. В веке, после того как он утвердился за океаном в качестве успешной техники предпринимательства, франчайзинг вновь возвращается в Европу.

В процессе своей эволюции современный франчайзинг прошел через два основных этапа:

США считается страной, в которой зародился «франчайзинг бизнес- формата» и с которой начался триумфальный марш современного франчайзинга.

Благодаря эффективной бизнес-модели сервисы приносят высокий доход. Сегодня постоянными клиентами является около человек. Среди преимуществ, предлагаемых программ, выделяются следующие аспекты: Описание франшизы В зависимости от широты спектра оказываемых услуг мы выделяем три формата автосервисов: Ежемесячная прибыль - тыс. За 8 лет работы мы открыли 10 собственных автосервисов в 5 городах и в каждом из них автосервисы !

Мастер-франчайзинг Торговый франчайзинг При торговом франчайзинге, франчайзи имеет право реализовывать товар франчайзера и использовать его методику продаж. Это сопровождается тем, что франчайзи для названия магазина использует бренд франчайзера и пользуется поддержкой франчайзера в оформлении торговой точки, выборе ассортимента, обучении персонала, обслуживании клиента, мерчандайзинге и маркетинге.

Стандартизировать деятельность торговой точки значительно проще, чем сервисной, где нужно отработать широкий набор операций по предоставлению услуг Торговый франчайзинг начал свое развитие раньше, чем сервисный.

Франчайзинг бизнес-формата представляет собой продвинутую форму Это более широкий, развитой вид франчайзинга, который.

Правовое положение участников франчайзинга бизнесформата Франчайзинг следует рассматривать в качестве бизнес-модели проекта , осуществляемой его участниками на основе комплекса взаимосвязанных правовых средств для достижения экономического результата. Правовое положение каждого участника отношений франчайзинга раскрывается в содержании его субъективных прав, обязанностей и законных интересов, а достижение экономической цели участниками отношений франчайзинга осуществляется путем реализацииими своих субъективных прав и законных интересов.

При использовании базовых для данного и следующего параграфа положений и понятий мы исходим из сложившихся в правоведении традиций. В частности, исходным компонентом, формирующим права и обязанности, следует считать правоспособность как способность иметь права [ ], но поскольку сама она лишь служит предпосылкой для приобретения прав и обязанностей, важно учитывать и другие элементы правовой действительности.

На правовое положение всякого участника правоотношений влияет масса самых различных обстоятельств, включая правовой статус, избранную организационную форму юридического лица, вид договорных связей, иные юридические факты[ ]. В результате в конкретных отношениях у субъекта возникают субъективные права и обязанности, отражающие реальное правовое положение, режим ответственности[ ]. При этом реализация субъективного права составляет относительно самостоятельный этап[ ], что связано с конкретными жизненными условиями, содержанием норм права, положениями договора, статутными актами, включая устав, а также с участием в судебном процессе[ ].

Таким образом, правовое положение отражается прежде всего в правах и обязанностях как содержании конкретных правоотношений, именно они и подлежат анализу в данном и следующем параграфе. Для правильного понимания правового положения сторон франчайзинга необходимо учитывать, что указанные отношения развиваются в том числе и реализуются как в публично-правовой, так и в гражданско-правовой сферах.

Как работает франшиза в примерах

Преимущества франчайзинга состоят в следующем: Франчайзинг имеет и определенные недостатки, которые сдерживают его развитие. Недостатки франчайзинга состоят в следующем: Традиционный метод финансирования, используемый франчайзиатом, заключается в сочетании их собственных ресурсов и банковских кредитов, а также средств, полученных от залога имущества.

Это самый распространенный вид франчайзинга в России. Продавец франшизы (франчайзер) может Франчайзинг бизнес-формата.

Классификация по виду деятельности Франчайзинг - это разновидность рыночных отношений, при которых франчайзер владелец бренда передает своему франчайзи-партнеру за определенную плату и на определенных условиях право ведения какого-либо вида бизнеса по готовой, хорошо отлаженной технологии. В зависимости от вида деятельности различают несколько основных видов франчайзинга: Товарный франчайзинг Это самый распространенный вид франчайзинга в России. Продавец франшизы франчайзер может производить и продавать определенный товар, а может совсем не иметь собственных точек сбыта.

Франчайзи открывают магазины и получают от франчайзера на определенных условиях товары для реализации на определенной территории. Франчайзером, как правило, выступает крупная производственная компания, которая предоставляет эксклюзивное право франчайзи на продажу и сервисное обслуживание продукции под собственным брендом. В договоре франчайзер детально прописывает все требования к технологии продаж и условиям использования товарной марки франчайзера, которые франчайзи-партнер должен безукоризненно соблюдать.

Франчайзер нередко предоставляет партнерской организации услуги бесплатного обучения персонала, оказывает консультационную, маркетинговую, информационную и другую поддержку. Все это позволяет производителю защитить свою репутацию в глазах потребителей, сохранить качество реализуемой продукции. При такой поддержке бренд будет приносить стабильную прибыль не только головной компании, но и партнеру.

Товарный франчайзинг особо выгоден франчайзеру, поскольку при минимальных затратах обеспечивает ему продвижение товарной марки и расширение рынка сбыта. Производственный франчайзинг При таком партнерстве франчайзер выступает в роли поставщика оборудования, запатентованных технологий и сырья для производства продукции. Нередко франчайзер предоставляет франчайзи ингредиенты собственного производства, технология создания которых не разглашается.

С вывеской наперевес

Смешанный Производственный Подобный вид сотрудничества предполагает, что франчайзер передает партнеру уникальную технологию производства продукта, а также необходимый технический опыт. Франчайзи налаживает изготовление продукта на собственной территории с правом ставить на нем товарный знак франчайзера. При этом продукт должен соответствовать параметрам и качеству изначального товара. Такой характер ведения дел позволяет решить такие задачи:

Франчайзинг бизнес-формата - это более сложная и многогранная система взаимоотношений между Франчайзи и Франчайзером, при которой.

Но здесь необходимо оговориться, что Рэй Крок был отцом-основателем франчайзинга именно в его современном понимании, хотя истоки бизнеса по франшизе можно обнаружить еще в 19 веке. В году Иссак Зингер, основатель компании по производству швейных машинок , начал заключать письменные договоры на передачу франшизы дистрибьюторам, которые получили эксклюзивное право продавать и ремонтировать его товар, но только на территории определенных американских штатов. Именно благодаря внедрению системы франшиз Исаак Зингер добился успеха своего бизнеса на рынке.

В году в тех же Соединенных Штатах появился товарный франчайзинг, а после экономического кризиса года работу по франшизе облюбовали компании, занимающиеся нефтепереработкой. И все-таки, что сделал бывший коммивояжер, торговец бумажными стаканчиками, пианист и агент по недвижимости Рэй Крок, чье состояние на момент смерти оценивалось в миллионов долларов? Рэй Крок посетил их небольшое придорожное заведение в рабочем городке Сан-Бернардино, штат Калифорния, и был поражен его устройством: Надо ли говорить, что это ускоряло и упрощало все процессы?

Тогда Рэй Крок заложил дом и страховку, чтобы раздобыть 15 тысяч долларов и заплатить Макдоналдам за покупку лицензии.

Франчайзинг бизнес-формата

Быстрое внедрение на новые рынки при минимальных вложениях. Минимизация рисков их берет на себя франчайзи. Экстенсивное развитие бренда, рост его узнаваемости.

Виды франчайзинга Одним из важных составляющих успешного бизнеса является четкое Франчайзинг бизнес-формата (деловой).

Блог о франчайзинге Для построения успешной франчайзинговой сети, предприниматель должен четко понимать в чем суть франчайзинга и какие существуют разновидности данной системы ведения бизнеса. Франчайзи также важно разобраться с классификацией франчайзинга, ведь это поможет сделать правильный выбор при поиске франшизы. Эксперты выделяют множество видов франчайзинга, в зависимости от сферы деятельности, формата, от того как организована франчайзинговая сеть.

Итак, сначала разберем классификацию по видам деятельности. Данная классификация основывается на том, в какой сфере работает франчайзер. Первый вид — торговый франчайзинг.

Что такое франчайзинг и франшиза?


Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!