Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

Управление бизнес-процессами Это и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов Расширяются отделы и подразделы, появляются многочисленные филиалы, параллельно растет штат работников организации. Это приводит к возникновению проблем, связанных с коммуникацией, обменом информацией, трудовой сплоченностью, мотивацией работников, и преодолеть эти барьеры руководству бывает очень нелегко. Казалось бы, каждый сегмент компании безупречно выполняет свои функции, работники славятся профессионализмом и отменным трудолюбием. Однако результат их деятельности не радует.

Бизнес-урок 6. Архитектура бизнес-процессов

Киев, ул. Высокий уровень преподавания и атмосфера в самой Бизнес-школе сделали наше обучение интересным, актуальным, прикладным и комфортным. Очень полезной была и , где мы смогли сгруппировать полученные знания и применить в виртуальной бизнес-среде. Эта бизнес-симуляция построена так, что наряду с прогнозированием работы предприятия, увлекательным было и соперничество между командами, что добавляло живого интереса в процесс.

Не менее важным, чем само обучение, стало знакомство с новыми людьми, переоценка и открытие новых возможностей и перспектив. Благодаря обучению изменился подход к рабочим процессам.

”9 5(23) С. А. Потёмкин Система управленческой от четности (СУО) состояние ее бизнес-процессов и финансово-экономическое положение.

Внедрение и мониторинг показателей эффективности Эти три ключевых инструмента при правильном и последовательном применении могут значительно повысить автономность и эффективность работы компании. Далее мы постараемся просто на примерах объяснить как и зачем применять данные инструменты для систематизации вашего бизнеса.

Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процесс — это специфически выстроенная последовательность операций и действий, направленных на получение значимых для компании выходов из набора входов. Условно все бизнес-процессы любой компании, независимо от сферы деятельности и специфики ведения бизнеса, могут быть разделены на несколько категорий: Управляющие — стратегическое управление и операционное планирование, управление качеством, бизнес-планирование, экономико-математическое моделирование, проектный менеджмент.

Основные — процессы, непосредственно генерирующие итоговый продукт или услугу, создающие добавленную стоимость и финансовые потоки: Поддерживающие — процессы, которые не создают напрямую стоимость, но обеспечивают бесперебойную работу основных бизнес-процессов:

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, так как оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект. Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии.

Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании.

Архитектор процессов — отвечает за бизнес-процессов.

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта. В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам.

Такими параметрами являются: Результатом производственного процесса является материальный продукт например, станки , оказания услуг — нематериальный например, информация. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях производство легковых автомобилей. Микропроцессы — их составные части производство кузова. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Пример списка бизнес-процессов управления компании-застройщика

Его суть заключается в предугадывании изменений и внешних влияний. При этом диапазон прогнозирования колеблется от наихудшего сценария до наилучшего. В этой связи моделирование служит фундаментом стратегии и финансовой структуры компании, ведь спектр моделирования достаточно широк. Он включает модели стратегического анализа и финансовой структуры, информационные, бюджетные, организационные и функциональные модели.

Различие между управленческим процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют. Например, бизнес-процесс.

Целью учебного пособия является обеспечение глубоких знаний в области методологии и методики проведения аудита различных бизнес-процессов, формирование практических навыков по организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля сферы сервиса, развивает способность принимать организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов рынке сферы сервисных услуг. Представлены основные этапы проведения управленческого аудита, получение аудиторских обязательств, технологии проведения аудиторских услуг различного направления и характера, документальное оформление их результатов, оценка аудитором результатов проверки в целях разработки предложений для принятия управленческих решений как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу.

В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во всех сферах деятельности. Одним из самых эффективных способов найти резервы повышения эффективности бизнеса в целом, повышения контролируемости и управляемости компании и является проведение аудита систем управления. При этом производится комплексная диагностика качества управления компанией, которая включает в себя оценку текущей стратегии компании, структуры управления - административного подчинения и функционального взаимодействия, информационных и документарных потоков.

В процессе проведения диагностики осуществляется анализ отдельных подсистем выполнения ключевых функций управления - стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, реализации закупок и продаж, осуществления кадровой политики и т. Также оценивается адекватность и надежность учетных автоматизированных систем. По результатам проведения аудита систем управления готовится отчет.

Отчет содержит необходимые результаты, в частности, информацию об исследованных вопросах, комментарии, выводы и рекомендации по совершенствованию аудита систем управления. Таким образом, необходимость в проведении управленческого аудита возникает для минимизации в системе управления информационного риска, обеспечения своевременного поступления достоверной информации и повышения ответственности руководителей компании разного ранга. Изучение материалов, изложенных в пособии позволит знать основные принципы и методологические приемы аудита; модели аудита, а так же такие его важные направления, как технологический, инвестиционный, кадровый, организационный аудит; способы контроля и достоверной оценки результатов деятельности участников бизнес-процессов и организации в целом с целью выработки управленческих решений.

Предлагаемое пособие позволит научится формировать мнение по итогам аудита, обобщать, анализировать итоги аудиторской проверки, диагностировать функциональные подсистемы организации, овладеть навыками проведения аудита различных бизнес-процессов, оценивать влияние результатов аудита на эффективность работы организации, обрабатывать и анализировать полученную информации с целью выявления сильных и сла-бых сторон в области управления, угроз и возможностей их избежать. Темы, рассматриваемые в данном учебном пособии, сгруппированы в самостоятельные темы.

Оптимизация бизнес-процессов

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов .

При этом лучше всего создавать две бизнесмодели группы: одну с внешними бизнеспроцессами, другую с внутренними бизнес процессами.

Эти факторы явились причиной проникновения процессного подхода в банковскую отрасль. При процессном подходе к управлению каждая структурная единица обеспечивает выполнение конкретных бизнес-процессов, в которых она участвует. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждой структурной единицы сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретного бизнес-процесса.

Горизонтальные связи между структурными единицами при таком подходе значительно сильнее, чем в случае функционального подхода. Сотрудник отвечает не только за свои функции, но и за те бизнес-процессы, в которых он задействован. Функции и результат деятельности параллельных структурных единиц, которые участвуют в тех же бизнес-процессах, что и он, для него важны. Возникает взаимная ответственность за результат бизнес-процесса между всеми его участниками.

Типовая структура управления бизнес-процессом представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: По характеру деятельности и создаваемому продукту бизнес-процессы организации подразделяют на основные, вспомогательные и управленческие. Рисунок 1 — Схема бизнес-процесса Основные процессы непосредственно связаны с основной деятельностью организации. Отличительной особенностью основных бизнес-процессов является то, что они создают добавленную стоимость продукта и являются источником генерирования дохода.

Основные процессы определяют профиль бизнеса организации.

Аудит бизнес-процессов и методологии учета

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Схема 1. Общее представление бизнес-процесса. Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия.

Основные бизнес-процессы — генерируют доходы предприятия; К группе управленческих бизнес-процессов относят следующие.

Управление бизнес-процессами: Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году. В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства.

Были в тот период и исследователи, узко специализировавшиеся на операционном менеджменте, статистическом подходе и других аспектах управления. Во второй половине ХХ века стал актуален уклон в агрессивный маркетинг. Фундаментальные научные труды дробились на несамодостаточные фрагменты, оборачивались в маркетинговую упаковку, объявлялись новейшими достижениями научной мысли и продавались, как коммерческий продукт.

В итоге профессиональный уровень менеджмента стал ограничиваться знанием своей предметной области и личным опытом. Путь к использованию научно-экономических разработок был заблокирован информационным шумом. Для упрощения продажи продуктов, тем же шумом менеджмент был дезориентирован в выборе решений, предлагаемых консалтинговыми компаниями. После изучения множества книг, статей, разной степени информационной зашумленности, и наработки практики, была сформирована универсальная структура системы управления процессами.

Она не противоречит ни практике бизнеса, ни теоретическим течениям.

Оптимизация бизнес процессов

Стратегии в менеджменте Сущность и содержание бизнес процесса Под бизнес-процессом понимают совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного.

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка реестра процессов. Разработка сети процессов верхнего уровня .

Бизнес-процесс проектируется исходя из потребностей внешних и внутренних клиентов, а не возможностей исполнителей. Организация должна разработать систему непрерывного управления бизнес-процессами, так как процессы эволюционируют непрерывно и бесконечно. Понятие бизнес-процесса Бизнес-процесс процедура - это полная логическая последовательность развёртка во времени взаимосвязанных бизнес-действий, совершаемых внутри компании для получения какой-либо из предпосылок прибыли.

Говоря проще, бизнес-процесс - это то, как именно Вы и Ваши сотрудники делаете то, что вы делаете. Бизнес-процессы подразделяются на: Основные, или внешние - прямо поддерживают реализацию Миссии компании, непосредственно обеспечивают выпуск и поставку продукции. Вспомогательные ресурсные - обслуживают основные процессы и поставляют необходимые для них ресурсы. К традиционным вспомогательным процессам относятся, например, кадровые процедуры; бухгалтерский и налоговый учёт и отчётность; процедуры -обеспечения; техническое обслуживание оборудования и т.

Управленческие процессы планирования и контроля - позволяют руководству координировать и контролировать деятельность, облегчать процессы исполнения и создавать благоприятную для них среду. На самом деле, ситуация с управленческими бизнес-процессами несколько сложнее. Например, многие контрольные бизнес-действия должны быть распределены вдоль цепочки основных бизнес-действий"вставлены" между ними , в так называемых"контрольных точках" бизнес-процесса.

Таким образом, большинство контрольных действий становятся составляющими основных бизнес-процессов. Владелец процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет его ходом и несет ответственность за его результаты и эффективность.

ТОП-8 задач управленческого учета. Современный управленческий учет


Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!